Порядок рассмотрения жалоб
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2014 N 1327, от 14.11.2015 N 1232, от 08.12.2016 N 1317, от 25.10.2017 N 1296)
№№ |
Основные положения Правил |
Правила подачи и рассмотрение жалоб
|
1. |
Что определяют Правила |
Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы). Действие Правил распространяется на жалобы, поданные в соответствии со ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ |
2. |
Основания для обращения |
· нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; · нарушение срока предоставления государственной услуги; · требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; · отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; · отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; · требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; · отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений |
3. |
Способы подачи жалобы |
Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги в письменной форме, в том числе: · при личном приеме: представляется документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации · по почте; · в электронном виде: а) через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; б) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Единый портал). Документы представляются в виде подписанных электронной подписью документов, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется |
4. |
Подача жалобы через представителя |
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: · для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; · для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом; · копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности |
5. |
Прием жалоб |
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг |
6. |
Состав процедур при приеме и рассмотрении жалоб
|
· прием и регистрация жалобы - не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. · рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе: а) жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение. б) в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации · принятие решения по жалобе: - удовлетворение жалобы; - отказ в удовлетворении жалобы; · направление заявителю ответа по жалобе – ответ направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации |
7. |
Основания для отказа в удовлетворении жалобы |
· наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; · подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; · наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы |
8. |
Случаи оставления жалобы без ответа |
· наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; · отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе
|