• Реквизиты
  • Поисково-мониторинговая система ФСС РФ
  • Электронная отчетность
  • Шлюз приема документов
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭЦП
  • Электронный справочник
  • открытый контракт ФСС
  • Навстречу Победе

12

Государственная услуга по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и(или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

Административный регламент утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.10.2013 N 577н, вступил в законную силу 04.03.2014 г. (в ред. Приказов Минтруда России от 22.10.2013 № 550н, от 20.06.2016 № 300н, от 03.11.2016 № 605н,  от 22.11.2017 № 798н, начало действия последней редакции с 11.02.2018).

Список сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги

 

Стандарт, состав административных процедур, досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий должностных лиц при оказании государственной услуги

 

 

Предоставление государственной услуги

1.                    

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления являются:

·       назначение единовременной и(или) ежемесячной страховых выплат;

·       направление отказа в назначении единовременной и(или) ежемесячной страховых выплат.

2.                    

Круг заявителей

 

·       Заявителями на получение государственной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пунктах 3, 4 Административного регламента (далее заявители):

Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги через законного представителя или доверенное лицо (далее — представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие  в правоотношениях по получению государственной услуги. 

3.                    

Срок предоставления государственной услуги

 

 

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

·       назначение (отказ в назначении) единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат:

Застрахованным - не позднее десяти дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявления о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат и всех документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги;

Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного - не позднее двух дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявления и документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги;

·       направление (выдача) заявителю приказа территориального органа Фонда о назначении единовременной страховой выплаты и (или) ежемесячной страховой выплаты либо письменного уведомления об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат - в течение трех дней со дня назначения (отказа в назначении) единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;

·       выплата единовременной страховой выплаты:

Застрахованным - не позднее одного месяца со дня назначения выплаты;

Лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного - в течение двух дней со дня поступления в территориальный орган Фонда заявления и всех документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги;

·       выплата ежемесячных страховых выплат - не позднее истечения месяца, за который они начислены.

 

4.                    

Необходимые документы

·       Для получения государственной услуги заявитель (представитель) представляет в территориальный орган Фонда заявление. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то предъявляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.

При подаче заявления в электронном виде оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), не требуется.

·       К заявлению в территориальный орган Фонда должны быть приложены следующие документы (их заверенные копии) на бумажном носителе, необходимые для назначения ежемесячной и (или) единовременной страховых выплат в результате наступления страхового случая:

а)  вследствие несчастного случая на производстве:

- акт о несчастном случае на производстве в случае его оформления до 1 февраля 2002 года ;

- заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованного в случае его оформления до 8 ноября 2000 года;

- гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

б) вследствие профессионального заболевания:

- акт о профессиональном заболевании в случае его оформления до 2 января 2001 года;

- заключение учреждения медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности застрахованного - в случае его оформления до 8 ноября 2000 года;

- заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания в случае его оформления до 2 января 2001 года;

- гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

в)  вследствие смерти застрахованного в результате несчастного случая на производстве:

- акт о несчастном случае на производстве в случае его оформления до 1 февраля 2002 года;

- гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

- свидетельство о смерти застрахованного;

- справка жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного;

- документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;

- справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного учится в этой образовательной организации по очной форме обучения;

- документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания;

- заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти застрахованного с несчастным случаем на производстве;

- заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

г)  вследствие смерти застрахованного в результате профессионального заболевания:

- акт о профессиональном заболевании в случае его оформления до 2 января 2001 года;

- заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания в случае его оформления до 2 января 2001 года;

- гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов в пользу застрахованного, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного в трудовых отношениях со страхователем;

- свидетельство о смерти застрахованного;

- справка жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного;

- документ, подтверждающий, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами застрахованного, не достигшими возраста 14 лет либо достигшими указанного возраста, но по заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, не работает;

- справка образовательной организации о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего застрахованного учится в этой образовательной организации по очной форме обучения;

документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении или установление права на получение содержания;

- заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти застрахованного с профессиональным заболеванием;

-                     заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации о признании детей, внуков, братьев и сестер застрахованного, достигших возраста 14 лет, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.

·       Для назначения ежемесячной страховой выплаты дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, представляется справка о среднем месячном заработке застрахованного за период, выбранный для расчета ежемесячных страховых выплат в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ.

·       Заявители, проживающие за пределами Российской Федерации, представляют также справку дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о постоянном месте жительства за границей.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, приведенные в пунктах 20, 21, 24 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном законодательством Российской.

5.                    

Основания  для отказа в приеме документов

пункт 27 Регламента

·       Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

6.                    

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

пункты 28, 29 Регламента

·       Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

·       Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в территориальный орган Фонда заключения правоохранительных органов или судебного постановления, подтверждающих факт причинения вреда здоровью застрахованного вследствие его умысла

7.                    

Размер оплаты за предоставление государственной услуги

Государственная услуга оказывается бесплатно

8.                    

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

·       на личном приеме - регистрация заявления в день его поступления в территориальный орган Фонда;

·       почтой, в форме электронного документа - регистрация осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день (за пределами рабочего времени).

В случае поступления заявления об установлении скидки в выходной (нерабочий или праздничный) день -  в первый, следующий за ним, рабочий день

9.                    

Способы  подачи заявления и получения  результата оказания государственной услуги

·       на  личном  приеме;

·       по почте;

·       в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

·        через многофункциональный центр.

10.                 

Состав административных процедур (действий)

·       Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальных органах Фонда;

·       Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

·       Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, назначение единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат либо отказ в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;

·       Уведомление заявителя о назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат либо об отказе в назначении единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат;

·       Выплата назначенных заявителю единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат

11.                 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия)  должностных лиц Фонда

Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.

Срок рассмотрения при досудебном обжаловании – не более 15 рабочих дней.

При исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – не более 5 рабочих дней со дня ее регистрации

12.                 

11.1. Случаи обращения с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги

 

·       нарушение срока регистрации заявления (сведений из документов);

·       нарушение срока предоставления государственной услуги;

·       требование представления заявителем документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;

·       отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги;

·       отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми  соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ;

·       требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;

·       отказ Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

13.                 

11.2. Решение по результатам рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании заявителем решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги 

В соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:

·         удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

·       отказать в удовлетворении жалобы.

 

Адрес:
630132, г. Новосибирск,
ул. Сибирская, д. 54/1

Схема проезда

вашконтроль.ру Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел: (383) 243 77 00

Факс: (383) 243 77 01

Понедельник - четверг 

08:30 - 17:30

Пятница

08:30 - 16:30

Выходной

Суббота - Воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019