• Навстречу Победе
  • Реквизиты
  • Поисково-мониторинговая система ФСС РФ
  • Электронная отчетность
  • Шлюз приема документов
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭЦП

4

Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

 

Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.10.2013 № 574н, вступил в законную силу 23.05.2014 г. (в ред. Приказов Минтруда России от 28.11.2016 № 684н, от 27.11.2017 N 810н). Начало действия последней редакции с 29.12.2017.

 

  Список сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги

№№

Стандарт, состав административных процедур, досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий должностных лиц при оказании государственной услуги

 

 

Предоставление государственной услуги

1.            

Результат предоставления государственной услуги

При регистрации в качестве страхователей:

·      выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации  в качестве страхователя физического лица, заключившего трудовой договор с работником (далее - уведомление о регистрации) и уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – уведомление о размере страховых взносов);

При снятии с регистрационного учета страхователей:

·      выдача (направление) заявителю копии принятого территориальным органом Фонда решения о снятии с регистрационного учета страхователя – физического лица.

При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

·    выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации

2.            

Круг заявителей

·      физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие трудовой договор с работником (далее – страхователи);

·      уполномоченные представители страхователя

3.            

Срок предоставления государственной услуги

Регистрация и вручение (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги осуществляется  в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего документа (сведения), необходимого для регистрации страхователя.

При снятии с регистрационного учета страхователей принятие территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя решения о снятии с регистрационного учета и вручение (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Фонда физического лица (заявление о снятии с регистрационного учета), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Регламенту.

При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - учетное дело страхователя передается в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дня со дня получения документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) страхователю уведомление о регистрации, о чем уведомляет территориальный орган Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь

4.            

Документы, подлежащие представлению (направлению) заявителем для предоставления государственной услуги

Для регистрации в качестве страхователя заявителем представляются (направляются):

·    заявление о регистрации;

·    копия документа, удостоверяющего личность;

·    копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.

Для снятия страхователя с регистрационного учета заявителем представляются (направляются):

·      заявление о снятии с регистрационного учета;

·      копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся основанием для снятия с регистрационного учета (прекращение действия трудового договора с последним из принятых работников).

В случае изменением места жительства страхователя заявителем представляются (направляются):

·      заявление о регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства, форма которого предусмотрена приложением № 4 к Регламенту;

·       копия документа, удостоверяющего личность.

В случае представления документов уполномоченным представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия

5.            

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя, лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

В случае установления недействительности квалифицированной подписи заявителя,  лицо, ответственное за предоставление  государственной услуги, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи» в личный кабинет заявителя на Едином портале. Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения

6.            

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют

7.            

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

8.            

Способы  подачи заявления и документов, а также получения  результата оказания государственной услуги

·      на  личном  приеме;

·      по почте;

·      МФЦ;

·      в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

9.            

Состав административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги

 

·      Регистрация страхователей

Основанием для начала административной процедуры по  регистрации страхователей является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте «а» пункта 14 Регламента.

Заявление о регистрации и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места жительства страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры по регистрации в качестве страхователя является выдача (направление) заявителю по одному экземпляру уведомления о регистрации и уведомления о размере страховых взносов.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по регистрации в качестве страхователя является внесение данных о зарегистрированном страхователе в реестр страховатлей.

·      Формирование и направление межведомственных запросов в налоговые органы

Если заявителем – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, при регистрации не представлена копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе самостоятельно, должностное лицо территориального органа Фонда, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, формирует и направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении сведений о постановке на учет в налоговом органе физического лица, о чем сообщается заявителю.

В срок, не превышающий  трех рабочих дней со дня получения последнего из необходимых для регистрации  страхователя документов (сведений), страхователю присваивается регистрационный номер, который указывается в уведомлении о регистрации.

·      Снятие с регистрационного учета страхователей

Основанием для начала административной процедуры по  снятию с регистрационного учета страхователей является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте «б» пункта 14 Регламента.

Заявление о снятии с регистрационного учета и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места регистрации страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры по снятию с регистрационного учета страхователей является выдача (направление)  заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета.

Решение принимается не позднее четырнадцати рабочих дней со дня подачи страхователем заявления о снятии с регистрационного учета.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по снятию с регистрационного учета страхователей является внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в реестра страхователей. 

·      Регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства

Основанием для начала административной процедуры по  регистрации (снятию с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства является получение территориальным органом Фонда заявления о регистрации в связи с изменением места жительства и копии документа, удостоверяющего личность.

Заявление о регистрации в связи с изменением места жительства и прилагаемая к нему копия документа, удостоверяющего личность, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места регистрации страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры по регистрации (снятию с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по регистрации (снятию с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства является внесение территориальным органом Фонда по новому месту жительства страхователя данных о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей

10.            

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

Заявитель (представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Фондом или его территориальным органом.

В случае обжалования заявителем (представителем) отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае подачи жалобы в Фонд или территориальный орган Фонда, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы

10.1.            

Предмет жалобы

 

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

· нарушение сроков приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

· нарушение сроков регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

· требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

· отказ в приеме заявлений  о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 19 Регламента;

· отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

10.2.            

Результат рассмотрения жалобы 

В соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений:

· об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

· об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме

 

Адрес:
630132, г. Новосибирск,
ул. Сибирская, д. 54/1

Схема проезда

вашконтроль.ру Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел: (383) 243 77 00

Факс: (383) 243 77 01

Понедельник - четверг 

08:30 - 17:30

Пятница

08:30 - 16:30

Выходной

Суббота - Воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018