• Навстречу Победе
  • Реквизиты
  • Поисково-мониторинговая система ФСС РФ
  • Электронная отчетность
  • Шлюз приема документов
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭЦП

3

Государственная услуга по регистрации страхователей и снятию с учета страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

 

Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации страхователей и снятию с учета страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.10.2013 N 575н (в ред. Приказов Минтруда России от 01.09.2016 № 489, от 27.11.2017 N 810н). Начало действия документа - 09.03.2014, начало  действия  последней редакции  29.12.2017.

 

  Список сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги

 

№№

Стандарт, состав административных процедур, досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий должностных лиц при оказании государственной услуги

 

 

Предоставление государственной услуги

1.            

Результат предоставления государственной услуги

При регистрации страхователей:

·      выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации  в качестве страхователя физического лица, обязанного уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (уведомление о регистрации) и уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физического лица (уведомление о размере страховых взносов),  формы которых утверждены приказом Минтруда России от 29.04.2016 № 202н.

При снятии с регистрационного учета страхователей:

·      выдача (направление) заявителю копии принятого территориальным органом Фонда решения о снятии с регистрационного учета страхователяфизического лица (решение о снятии с регистрационного учета), форма которого утверждена приказом Минтруда России от 29.04.2016 № 202н.

При снятии с регистрационного учета и регистрации в связи с изменением места жительства страхователей:

·    выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации

2.            

Круг заявителей

·      физические лица, обязанные уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с заключением гражданско-правового договора (далее – страхователи);

·      уполномоченные представители страхователя

3.            

Срок предоставления государственной услуги

Регистрация страхователей, а также выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего из необходимых для регистрации страхователя документа (сведений).

Снятие с регистрационного учета страхователя территориальным органом Фонда по месту регистрации  страхователя, а также выдача (направление) по запросу заявителя копии приказа о снятии с регистрационного учета осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальный орган Фонда заявления о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Фонда физического  лица (заявление о снятии с регистрационного учета), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Регламенту.

Учетное дело страхователя передается в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) страхователю уведомление о регистрации, о чем уведомляет территориальный орган Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь

4.            

Документы, подлежащие представлению (направлению) заявителем для предоставления государственной услуги

Для регистрации страхователя заявителем представляются (направляются):

·      заявление о регистрации;

·         копия документа, удостоверяющего личность;

·         копии гражданско-правовых договоров с физическими лицами, при наличии в них условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц;

Для снятия страхователя с регистрационного учета заявителем представляются (направляются):

·      заявление о снятии с регистрационного учета;

·      копии документов, подтверждающих расторжение либо окончание срока действия гражданско-правовых договоров (при отсутствии трудовых договоров с нанимаемыми страхователем работниками);

В случае изменением места жительства страхователя:

·      заявление о регистрации;

·       копии документа, удостоверяющего личность.

В случае представления документов уполномоченным представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия

5.            

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя  (представителя, лица, наделенного  полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

В случае установления недействительности квалифицированной подписи заявителя,  должностное лицо территориального органа Фонда принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи» в личный кабинет заявителя на Едином портале. Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов

6.            

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют

7.            

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

8.            

Способы  подачи заявления и документов, а также получения  результата оказания государственной услуги

·      на  личном  приеме;

·      по почте;

·      через МФЦ;

·      в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

9.            

Состав административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги

 

·      Регистрация страхователей

Основанием для начала административной процедуры по регистрации страхователей является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте «а» пункта 14 Регламента.

Заявление о регистрации и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места жительства страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры по регистрации страхователей является выдача (направление) заявителю по одному экземпляру уведомления о регистрации и уведомления о размере страховых взносов.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по регистрации страхователей является внесение в данных о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей.

·      Снятие с регистрационного учета страхователей

Основанием для начала административной процедуры по снятию с регистрационного учета страхователей является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте «б» пункта 14 Регламента.

Заявление о снятии с регистрационного учета и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места регистрации страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента, а также через МФЦ.

Результатом административной процедуры по снятию с регистрационного учета страхователей является принятие решения о снятии с регистрационного учета страхователя.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по снятию с регистрационного учета страхователя является внесение в реестр страхователей сведений о снятии с регистрационного учета страхователя в территориальном органе Фонда.

·      Снятие с регистрационного учета и регистрация в связи с изменением места жительства страхователей

Основанием для начала административной процедуры по снятию с регистрационного учета и регистрации в связи с изменением места жительства страхователей является получение территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя заявления о регистрации, копии документа, удостоверяющего личность.

Заявление о регистрации и копия документа, удостоверяющего личность, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места регистрации страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры по снятию с регистрационного учета и регистрации в связи с изменением места жительства страхователей является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по снятию с регистрационного учета и регистрации в связи с изменением места жительства страхователей является снятие с регистрационного учета страхователя по прежнему месту жительства

 

10.            

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

Заявитель (представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Фондом или его территориальным органом.

В случае обжалования заявителем (представителем) отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае подачи жалобы в Фонд или территориальный орган Фонда, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы

10.1.            

Предмет жалобы

 

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

· нарушение сроков приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

· нарушение сроков регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

· требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

· отказ в приеме заявлений  о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 19 Регламента;

· отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

10.2.            

Результат рассмотрения жалобы 

В соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений:

· об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

· об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме

Адрес:
630132, г. Новосибирск,
ул. Сибирская, д. 54/1

Схема проезда

вашконтроль.ру Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел: (383) 243 77 00

Факс: (383) 243 77 01

Понедельник - четверг 

08:30 - 17:30

Пятница

08:30 - 16:30

Выходной

Суббота - Воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018