• Навстречу Победе
  • Реквизиты
  • Поисково-мониторинговая система ФСС РФ
  • Электронная отчетность
  • Шлюз приема документов
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭЦП

2

Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2014 N 108н (в ред. Приказов Минтруда России от 01.09.2016 № 489, от 27.11.2017 N 810н).

Начало действия документа - 29.06.2014, начало действия редакции – 29.12.2017.

 

  Список сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги

№№

Стандарт, состав административных процедур, досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий должностных лиц при оказании государственной услуги

 

 

Предоставление государственной услуги

1.            

Результат предоставления государственной услуги

При регистрации в качестве страхователя:

· выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - уведомление о регистрации), форма которого утверждена приказом Минтруда России от 29.04.2016 № 202н.

При снятии с регистрационного учета страхователей:

· выдача (направление) заявителю копии решения о прекращении со страхователем правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о снятии страхователя с учета (далее - копия решения о снятии с регистрационного учета), форма которого утверждена приказом Минтруда России от 29.04.2016 № 202н.

При снятии с регистрационного учета и регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства страхователя:

· выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации

 

2.            

Круг заявителей

· адвокаты;

· индивидуальные предприниматели;

· члены крестьянских (фермерских) хозяйств;

· физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой);

· члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера,

добровольно вступающие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - страхователи);

· уполномоченные представители страхователя

3.            

Срок предоставления государственной услуги

Регистрация в качестве страхователей, выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства страхователя последнего из необходимых для регистрации страхователя документа (сведений).

Снятие с регистрационного учета страхователя, выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги – в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальный орган Фонда заявления о снятии с регистрационного учета, форма которого предусмотрена приложением № 3 к Регламенту.

Учетное дело страхователя передается в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации, о чем уведомляет территориальный орган Фонда, в котором был ранее зарегистрирован страхователь

4.            

Документы, подлежащие представлению (направлению) заявителем для предоставления государственной услуги

Для регистрации в качестве страхователя заявителем представляются (направляются):

· заявление о регистрации, форма которого предусмотрена приложением № 2 к Регламенту;

· копия документа, удостоверяющего личность;

Для снятия с регистрационного учета заявителем представляются (направляются):

· заявление о снятии с регистрационного учета, форма которого предусмотрена приложением № 3 к Регламенту;

В случае изменения места жительства страхователя заявителем представляются (направляются):

· заявление о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с изменением места жительства, форма которого предусмотрена приложением № 4 к Регламенту;

· копия документа, удостоверяющего личность.

В случае представления документов уполномоченным представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

5.            

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи, выявленное в результате ее проверки (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»).

В случае установления недействительности квалифицированной подписи заявителя,  должностное лицо территориального органа Фонда принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи» в личный кабинет заявителя на Едином портале. Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов

6.            

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют

7.            

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

8.            

Способы подачи заявления и документов, а также получения результата оказания государственной услуги

· на личном приеме;

· по почте;

· через МФЦ;

· в электронном виде через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

9.            

Состав административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги

 

· Регистрация в качестве страхователя

Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента.

Заявление о регистрации и прилагаемый к нему документ могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места жительства лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 36 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры (действия) по регистрации в качестве страхователя является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) по регистрации в качестве страхователя является внесение данных о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей.

· Снятие с регистрационного учета страхователей

Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение территориальным органом Фонда заявления о снятии с регистрационного учета.

Заявление о снятии с регистрационного учета может быть представлено заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места регистрации страхователя лично, направлено почтовым отправлением или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 36 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры (действия) по снятию с регистрационного учета страхователя является вручение (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) по снятию с регистрационного учета страхователя является внесение данных о страхователе в реестр страхователей.

· Снятие с регистрационного учета и регистрация в качестве страхователя в связи с изменением места жительства страхователя

Основанием для начала административной процедуры (действия) по снятию с регистрационного учета и регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства страхователя является получение территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя документов, указанных в подпункте «в» пункта 12 Регламента.

Заявление о регистрации в связи с изменением места жительства и прилагаемая к нему копия документа, удостоверяющего личность, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда независимо от места регистрации страхователя лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 36 Регламента, через МФЦ.

Результатом административной процедуры (действия) по снятию с регистрационного учета и регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства страхователя является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (действия) по снятию с регистрационного учета и регистрации в связи с изменением места жительства страхователей является снятие с регистрационного учета страхователя в территориальном органе Фонда по прежнему месту жительства и внесения сведений в реестр страхователей

10.            

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

Заявитель (представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Фондом или его территориальным органом.

В случае обжалования заявителем (представителем) отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае подачи жалобы в Фонд или территориальный орган Фонда, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя) о перенаправлении жалобы

10.1.            

Предмет жалобы

 

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

· нарушение сроков приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

· нарушение сроков регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

· требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

· отказ в приеме заявлений  о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 18 Регламента;

· отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

12.2.            

Результат рассмотрения жалобы

В соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений:

· об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

· об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме

 

Адрес:
630132, г. Новосибирск,
ул. Сибирская, д. 54/1

Схема проезда

вашконтроль.ру Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел: (383) 243 77 00

Факс: (383) 243 77 01

Понедельник - четверг 

08:30 - 17:30

Пятница

08:30 - 16:30

Выходной

Суббота - Воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018