• Реквизиты
  • Поисково-мониторинговая система ФСС РФ
  • Электронная отчетность
  • Шлюз приема документов
  • Шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭЦП
  • Электронный справочник
  • открытый контракт ФСС
  • Навстречу Победе

2

Государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

 

Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством утвержден приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.04.2019 № 216.

Начало действия документа – 06.08.2019.

Список работников, ответственных за предоставление государственной услуги

 

№№

Стандарт, состав административных процедур, досудебный порядок обжалования заявителем решений и действий должностных лиц при оказании государственной услуги

Предоставление государственной услуги

1.

Результат предоставления государственной услуги

При регистрации страхователей:

- внесение данных о страхователе в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - уведомление о регистрации), форма которого предусмотрена приложением № 1 к Порядку регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2016 № 202н (далее – Порядок № 202н).

При снятии с регистрационного учета страхователей:

- внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю копии принятого территориальным органом Фонда решения о прекращении со страхователем правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, форма которого предусмотрена приложением № 2 к Порядку № 202н.

При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

- внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему Фонда и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации

2.

Круг заявителей

- адвокаты;

- индивидуальные предприниматели;

- члены крестьянских (фермерских) хозяйств;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой);

- члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - страхователи);

- уполномоченные представители страхователей, осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации

3.

Срок предоставления государственной услуги

При регистрации страхователей - регистрация и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту жительства последнего документа (сведений), необходимого для регистрации в качестве страхователя.

При снятии с регистрационного учета страхователей - снятие с регистрационного учета и выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета осуществляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда последнего документа, необходимого для снятия с регистрационного учета страхователя.

При регистрации (снятии с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства - учетное дело страхователя передается территориальным органом Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства. Территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от территориального органа Фонда, в котором страхователь был зарегистрирован, документов, необходимых для регистрации страхователя по новому месту жительства, осуществляет его регистрацию в связи с изменением места жительства и выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации

4.

Документы, подлежащие представлению (направлению) заявителем для предоставления государственной услуги

Для регистрации страхователя:

- на личном приеме - заявление о регистрации, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления заявления о регистрации уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- через Единый портал - заявление о регистрации. В случае представления заявления о регистрации уполномоченным представителем страхователя представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- почтовым отправлением - заявление о регистрации, копия документа, удостоверяющего личность. В случае направления заявления о регистрации уполномоченным представителем страхователя направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Для снятия страхователя с регистрационного учета:

- на личном приеме - заявление о снятии с регистрационного учета, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае представления заявления о снятии с регистрационного учета уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- через Единый портал - заявление о снятии с регистрационного учета. В случае представления заявления о снятии с регистрационного учета уполномоченным представителем страхователя представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- почтовым отправлением - заявление о снятии с регистрационного учета, копия документа, удостоверяющего личность. В случае направления заявления о снятии с регистрационного учета уполномоченным представителем страхователя направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства:

- на личном приеме - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства, копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- через Единый портал - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства, копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя. В случае представления документов уполномоченным представителем страхователя представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия;

- почтовым отправлением - заявление о регистрации в связи с изменением места жительства, копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего адрес места жительства страхователя. В случае направления документов уполномоченным представителем страхователя направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Внимание!

Копии документов, представляемых в территориальный орган Фонда, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов.

При направлении документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются

5.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении заявителем документов в электронной форме через Единый портал, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

- поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей;

- поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  а также наличие ошибок (нечитаемого текста, незаполненных полей) в заявлении о предоставлении государственной услуги

6.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют

7.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

8.

Способы подачи заявления и документов, а также получения результата оказания государственной услуги

- на личном приеме;

- по почте;

- через МФЦ;

- в электронной форме через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

9.

Состав административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги

Предоставление государственной услуги по регистрации страхователей в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры (действия):

- прием и регистрация документов, представленных заявителем;

- рассмотрение представленных заявителем документов;

- формирование и направление межведомственного запроса;

- регистрация страхователя, оформление уведомления о регистрации;

- выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации.

Предоставление государственной услуги по снятию с регистрационного учета страхователей в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры (действия):

- прием и регистрация документов, представленных заявителем;

- рассмотрение представленных заявителем документов и снятие с регистрационного учета страхователя, оформление решения о снятии с регистрационного учета;

- выдача (направление) заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета.

Предоставление в территориальных органах Фонда государственной услуги по регистрации (снятию с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места жительства включает в себя следующие административные процедуры (действия):

- прием и регистрация документов, представленных заявителем;

- рассмотрение представленных заявителем документов;

- направление учетного дела страхователя в территориальный орган Фонда по новому месту жительства страхователя;

- регистрация страхователя по новому месту его жительства, оформление уведомления о регистрации;

- выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации;

- снятие с регистрационного учета страхователя в территориальном органе Фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, оформление решения о снятии с регистрационного учета;

- направление заявителю копии решения о снятии с регистрационного учета.

Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

10.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) Фонда, его территориальных органов и их должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба подается:

- руководителю территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда;

- в Фонд - на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда, должностного лица Фонда;

- руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

- учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону или на личном приеме, в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»  и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра предусмотрены Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Информация по досудебному (внесудебному) порядку обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) Фонда, его территориальных органов и их должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале

Адрес:
630132, г. Новосибирск,
ул. Сибирская, д. 54/1

Схема проезда

вашконтроль.ру Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел: (383) 243 77 00

Факс: (383) 243 77 01

Понедельник - четверг 

08:30 - 17:30

Пятница

08:30 - 16:30

Выходной

Суббота - Воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2019